"Особые дети - особое общение (дети с РАС)"
болеваний, характеризующихся искажением процессов развития с дефи-
цитом коммуникативных способностей, поведенческими и двигательными
стереотипиями.
В современном мире тема аутизма довольно актуальна, многие имеют
поверхностные сведения об этой болезни, но что она из себя представляет
и как проявляется – знает небольшое количество людей, преимущественно
это родители и специалисты, напрямую взаимодействующие с данной кате-
горией детей. Ввиду этого в обществе сложился ряд стереотипов и мифов об
аутизме.
Прежде чем делать столь громкие заявления, стоит об-
ратиться к историческим фактам: в Советском Союзе аутизм
как самостоятельное нарушение был описан ещё в конце
40-х годов, но многим детям продолжали ставить диагноз «детская шизоф-
рения». Только в 80-е годы в стране появились прецеденты постановки ди-
агноза «аутизм». Таким образом, высокие статистические показатели в на-
шей стране связаны с повышением уровня знаний об этом расстройстве и с
улучшением диагностики.
Не существует медикаментов, способных «вылечить» ау-
тизм. Нет лекарств, способных повлиять на ключевые сим-
птомы аутизма. Человек живёт с РАС всю жизнь. Однако это
не значит, что ничего нельзя сделать. Исследования пока-
зывают: чем раньше (желательно до двух-трёх лет) ребёнок
начнёт получать помощь, тем лучше. В России есть службы ранней помощи,
которые помогают детям с особенностями развития преодолевать имеющи-
еся сложности, развивать важные навыки (в том числе коммуникативные),
подготовиться к посещению детского сада и школы, дают им возможность
жить той же жизнью, что и их типично развивающиеся сверстники: заводить
друзей и учиться новому.
Важная часть программ ранней помощи – обучение родителей тому, что
такое аутизм,Расстройство аутистического спектра (РАС) – это группа психических за-
болеваний, характеризующихся искажением процессов развития с дефи-
цитом коммуникативных способностей, поведенческими и двигательными
стереотипиями.
В современном мире тема аутизма довольно актуальна, многие имеют
поверхностные сведения об этой болезни, но что она из себя представляет
и как проявляется – знает небольшое количество людей, преимущественно
это родители и специалисты, напрямую взаимодействующие с данной кате-
горией детей. Ввиду этого в обществе сложился ряд стереотипов и мифов об
аутизме.
Прежде чем делать столь громкие заявления, стоит об-
ратиться к историческим фактам: в Советском Союзе аутизм
как самостоятельное нарушение был описан ещё в конце
40-х годов, но многим детям продолжали ставить диагноз «детская шизоф-
рения». Только в 80-е годы в стране появились прецеденты постановки ди-
агноза «аутизм». Таким образом, высокие статистические показатели в на-
шей стране связаны с повышением уровня знаний об этом расстройстве и с
улучшением диагностики.
Не существует медикаментов, способных «вылечить» ау-
тизм. Нет лекарств, способных повлиять на ключевые сим-
птомы аутизма. Человек живёт с РАС всю жизнь. Однако это
не значит, что ничего нельзя сделать. Исследования пока-
зывают: чем раньше (желательно до двух-трёх лет) ребёнок
начнёт получать помощь, тем лучше. В России есть службы ранней помощи,
которые помогают детям с особенностями развития преодолевать имеющи-
еся сложности, развивать важные навыки (в том числе коммуникативные),
подготовиться к посещению детского сада и школы, дают им возможность
жить той же жизнью, что и их типично развивающиеся сверстники: заводить
друзей и учиться новому.
Важная часть программ ранней помощи – обучение родителей тому, что
такое аутизм,Расстройство аутистического спектра (РАС) – это группа психических за-
болеваний, характеризующихся искажением процессов развития с дефи-
цитом коммуникативных способностей, поведенческими и двигательными
стереотипиями.
В современном мире тема аутизма довольно актуальна, многие имеют
поверхностные сведения об этой болезни, но что она из себя представляет
и как проявляется – знает небольшое количество людей, преимущественно
это родители и специалисты, напрямую взаимодействующие с данной кате-
горией детей. Ввиду этого в обществе сложился ряд стереотипов и мифов об
аутизме.
Прежде чем делать столь громкие заявления, стоит об-
ратиться к историческим фактам: в Советском Союзе аутизм
как самостоятельное нарушение был описан ещё в конце
40-х годов, но многим детям продолжали ставить диагноз «детская шизоф-
рения». Только в 80-е годы в стране появились прецеденты постановки ди-
агноза «аутизм». Таким образом, высокие статистические показатели в на-
шей стране связаны с повышением уровня знаний об этом расстройстве и с
улучшением диагностики.
Не существует медикаментов, способных «вылечить» ау-
тизм. Нет лекарств, способных повлиять на ключевые сим-
птомы аутизма. Человек живёт с РАС всю жизнь. Однако это
не значит, что ничего нельзя сделать. Исследования пока-
зывают: чем раньше (желательно до двух-трёх лет) ребёнок
начнёт получать помощь, тем лучше. В России есть службы ранней помощи,
которые помогают детям с особенностями развития преодолевать имеющи-
еся сложности, развивать важные навыки (в том числе коммуникативные),
подготовиться к посещению детского сада и школы, дают им возможность
жить той же жизнью, что и их типично развивающиеся сверстники: заводить
друзей и учиться новому.
Важная часть программ ранней помощи – обучение родителей тому, что
такое аутизм